Горячая линия
телефон в Москве

Как правильно бронировать туры

Разобраться с процедурой бронирования, как "не попасть" на деньги и можно ли выгадать на изменении курса - расскажет эта небольшая статья.

На туристическом рынке действуют следующие игроки –

Авиакомпании

Осуществляют перевозку туристов. Самостоятельно определяют тарифную политику и ценообразование. Стоимость билетов у авиакомпании может существенно различаться даже на одном рейсе и при бронировании в разное время. Сегодня мы смотрим - стоимость одна, а завтра уже может быть совершенно другая. При бронировании авиабилетов также нужно внимательно смотреть на тариф -  билет может быть невозвратный, то есть при отказе от перелета уплаченная сумма за билет не возвращается. Также могут быть варианты – возврат со сборами или без сборов. Последний вариант предполагает самую высокую стоимость билета. Перелет в составе тура может быть регулярным или чартерным. Что такое чартер? Крупная туроператорская компания покупает на регулярном рейсу места или целиком рейс и самостоятельно может определять стоимость перелета. В случае чартера стоимость сегмента авиаперевозки позволяет туроператорской компании точнее рассчитывать стоимость тура, а туристы могут быть уверены, что стоимость тура сильно не изменится, как это возможно в случае регулярных рейсов.

Средства размещения – отели, пансионаты, санатории и так далее

Самостоятельно определяют тарифную политику и соответственно стоимость номеров, услуг. Как правило, стоимость постоянна, нет динамического ценообразования, когда стоимость меняется в зависимости от спроса. Однако, когда турист приезжает от компании туроператора в отель, именно отель предоставляет ему конечные услуги по проживанию, то есть  может предоставить или не предоставить номера с хорошим видом или номера где раздельные/двуспальные кровати, правда, если иное не было оговорено.  Частые жалобы во время туров как раз часто происходят по вине отельеров по подводу недостаточного сервиса.

Компании туроператоры

Главное действующее лицо в туристическом бизнесе. Самостоятельно формирует туры из разных сегментов и частей, оказывает комплексные услуги. Может продавать туры как с регулярными авиарейсами в составе тура, так и с чартерными. В случае регулярных авиарейсов туроператор сам не знает конечной стоимости продукта, так как окончательное формирование стоимости  происходит в момент бронирования и запроса цен на данный момент у авиаперевозчика. Когда мы смотрим на цену у туроператора с перелетом на регулярных авиалиниях, то она неокончательная, в стоимость тура включен базовый тариф авиабилета. Стоимость туров на одни и теже направления у разных туроператоров примерно одинакова. Если стоимость низкая, это повод насторожиться. Некоторые туристические компании, предлагающие туры по заниженной цене, иногда прекращают свою деятельность. Известны случаи, когда туристы не могли заехать в отель или даже выехать из другой страны по причине неуплаты туроператорами услуг отелей или авиаперевозчиков.

Туристическое агентство

Реализует туры и отдельные туристические услуги для туристов. Подбирает  туры, по запросу туристов часто ищет по минимальной стоимости. Продает туры, как правило, по цене туроператоров. Некоторые агентства привлекают туристов скидками и низкими ценами. При этом часто скидки дают только при оплате наличными. Напомним, что туристическая отрасль была признана одной из отраслей экономики, где происходит «отмывание» денег и сокрытие от налогов.  Также известен нехитрый прием, когда указывается одна стоимость, но во время бронирования она вырастает, причем, и это зависит не от туроператора, как мы далее рассмотрим, а исключительно от агентства. Подчеркнем, что агентство при продаже туров получает свое вознаграждение от  туроператора. В настоящее время туроператоры сокращают свое агентское вознаграждение и оно сейчас находится на уровне рентабельности существования туристических агентств. Также часто туроператоры делают распродажи, так называемые ПРОМО прайсы, где еще более уменьшает стоимость туров, но за счет сниженной комиссии турагентств.

Итак, в целом понятно. Теперь как осуществляется бронирование

На сайте туроператоров или агентств, где иногда представлены предложения от нескольких, иногда и сотен туроператоров, турист или туристическое агентство подбирает тур по стоимости и направлениям. Часто, можно посмотреть подробно - выбранный отель, подробности перелета и даже фотографии номеров. После выбора, отправляется запрос в туристическое агентство. Агентство предварительно проверяет наличие тура, смотрит, от какого оператора, надежный он или нет, дает предварительные рекомендации. Часто, агентство полностью подбирает по запросу от туриста один тур или несколько вариантов: размещение, перелет. После этого происходит собственно бронирование. Процедура бронирования это по сути письменный запрос оператору, при этом, если стоимость тура не изменяется и все запрошенные сегменты тура есть, оператор подтверждает и выставляет финансовые требования. Не забываем, что существуют правила при отказе от тура, когда возвращается только часть уплаченной стоимости. Даже если вы после бронирования не планируете  воспользоваться услугой – туроператор, а вслед за ним и агентство выставит счет за фактически понесенные  затраты. При отказе от тура за 2 недели, например, у некоторых операторов ФПЗ составляет 100%, то есть с вас запросят полную стоимость тура, если вы не предоставите документов – например, о невозможности воспользоваться услугами вследствие болезни туристов или форс мажорных обстоятельств. То есть нельзя забронировать тур, а потом передумать и забронировать еще один. Туры могут мгновенно подтвердить и турист будет должен поехать в два тура или оплатить два тура или отказаться от одного из них.  Поэтому агентства требуют с туриста предоплату до момента бронирования, иначе турист внезапно передумает, а агентство при подтверждении бронирования уже несет финансовые обязательства, то есть должно денег туроператору.

Изменение стоимости тура. При бронировании стоимость тура может измениться и существенно.  Существенное изменение может быть при бронировании туров с регулярным авиаперелетом, так как наличие и стоимость билетов определяются в момент бронирования туроператором. Стоимость туров у некоторых туроператоров может изменяться в течении дня, в зависимости от спроса, это так называемое динамическое ценообразование. Поэтому увидев утром стоимость тура, например у Библио-Глобуса, не факт, что она останется такой же к вечеру. Туроператор может и в одностороннем порядке изменить стоимость туров, не подтвердить по заявленной цене. В случае изменения цены оператор, а за ним и турагентство всегда запрашивает решения туриста – бронировать или нет. Турист вправе отказаться от тура, стоимость которого выросла при подтверждении.

Валютные риски. Туры существуют как по России, так и заграницу. В случае туров за границу, оператор ориентируется в оплате заказанных услуг в валюте. Поэтому стоимость тура он также изменяет в зависимости от курса на данный момент. От времени бронирования до момента подтверждения может пройти какое-то время, курс может измениться, и стоимость тура как правило тоже меняется, но в данном случае, незначительно. При этом подтверждают стоимость  тура в валютном эквиваленте (фиксируют стоимость). При этом, как правило, согласие туриста уже получено на стоимость тура в валюте и больше не требуется. Но цена тура в рублях может вырасти. Если турист оплачивает стоимость тура полностью, стоимость в дальнейшем не меняется. Если турист оплачивает 50%, то фиксируется стоимость по курсу на момент оплаты тоже 50%. Другая часть стоимости тура  может меняется в соответствии с колебаниями курса. Итоговая стоимость тура может  вырасти или упасть.

Иногда, после бронирования, подтверждения и оплаты тура, можно с удивлением увидеть, что туроператор снизил и существенно цену на данный тур. Можно ли уже оплаченный тур поменять на более дешевый? Нельзя. Операторы предусмотрели такую возможность, берут ФПЗ как раз в размере разницы стоимости туров, а иногда и просто не продают тем же туристам по новой цене.

Можно ли вернуть деньги за тур при отказе от него до момента поездки?

Гражданский кодекс говорит, что вернуть средства за неиспользованные услуги можно. Однако, туроператор выставляет для агентства и соответственно для туриста ФПЗ –  фактически понесенные затраты. Это работа менеджеров по обработке вашего заказа – зарплата, аренда, это оплаченные за вас денежные средства за авиа билеты и в отель. Туроператоры подготовились к возможным судебным искам, и, как правило, вернуть много не удается, только при наличии у вас справок о болезни и невозможности осуществить поездку или по форс мажорным обстоятельствам.

Можно ли изменить параметры тура, например, добавить туриста, изменитьФИО туриста, изменить даты тура?

Можно, но часто это равносильно отказу от тура, и выплате  ФПЗ такому же, как и при отказе от тура. Тур бронируется заново по новым  параметрам по актуальной на момент бронирования стоимости.  Если тур забронирован за три и более месяца  до момента начала тура, то эта процедура часто бесплатная, или возьмут небольшую сумму, в размере 20 долларов в рублевом эквиваленте. Помните, что "законодатель мод" в туристическом бизнесе это компании туроператоры, именно они определяют и стоимость тура, изменение цены, правила оплаты и ФПЗ.

Будьте внимательны и все получится и отдых будет самый лучший!

Поиск туров

Идет загрузка модуля поиска туров

Новости

Статьи о туризме